среда, 16 февраля 2011 г.

HOWTO: Как организовать хороший контест, привлечь спонсоров и...

Вчера наткнулся на очень интересный пост от Alienbike по поводу райдеров, команд и спонсоров. Много думал, написал в теме комментарий, но в итоге решил со всеми поделиться моими мыслями по поводу грамотной организации событий. Эти мысли основаны на личном опыте, участием в организации (Dirtjumpa, Hellride, Mtbshop), собственно спонсировании и общении с организаторами.

Буду рад дополнить этот список, надеюсь послужит хорошей памяткой для всех :)

Итак, что нужно сделать, чтобы контест удался, удалось привлечь спонсоров, все остались рады (и в итоге даже чуток заработать)
Четко заранее известные даты события. Хотя бы с точностью до недели — двух. Это важно, чтобы люди заранее смогли спланировать свой график, особенно если ожидаются гости из других регионов

Сделать рекламную афишу, где будут указана вся основная информация — когда, где, что, спонсоры, что помимо контеста

— К афише дополнительно сопроводительный текст (который правда мало кто читает :)

Снять заранее как минимум один рекламный ролик, где может быть: лучшие моменты с предыдущего контеста, размышления организаторов, как будет круто, просто пробный проезд по трассе, съемка места проведения, интервью с райдерами. Если роликов будет несколько, и они будут выходить с регулярностью — это привлечет дополнительный интерес.

— Всю вышеупомянутую информацию в удобном виде (пресс-релиз) отправлять на все возможные велосипедные и околовелосипедные сайты. Это также создаст большой ажиотаж событию. Даже если люди не приедут, то будут ждать инфы и результатов в инете. Причем рекламировать событие можно сильно заранее, чтобы уже издалека держать всех в напряжении

Сделать свой сайт. Сейчас это доступно любому. Домен на мастерхосте стоит 150р в год, хостинг можно за 100р в месяц купить где угодно. На сайт хотя бы простейший блог на вордпресс. Сайт сильно поможет в дальнейшем, при проведении следующего контеста, для привлечения спонсоров. На этот сайт собирать абсолютно всю инфу, которая появилась в инете относительно события (сторониие фотки, отчеты, ссылки). Примеры: www.session.ee/ , www.bmxawards.ru/

Сделать группы в соцсетях. Сейчас некоторые группы Вконтакте сильно опережают по посещаемости даже вполне известные сайты. Сделать это проще пареной репы, результат будет. Опять же в этой группе очень круто размещать всю информацию о событии (типа архив)

Сделать блог в Твиттере, где писать любые мелочи относительно контеста, этот блог транслировать на свой сайт (+ отрекламировать этот блог, например в видео и афише)

Сделать красивую презентацию для спонсоров (RBA 2010: mtbshop.ru/media/other/rba2010.pdf ). Там в красивом и удобном виде указать максимум инфы о предстоящем мероприятии, причем информации, интересной именно для спонсоров (количество зрителей, стоимость рекламных контактов, просмотров видео и тд). Этот пункт нужно поместить на первое место, но это работает во многом для событий, которые проходят уже не в первый раз. Если не циклиться на физических зрителях, то даже самое минимальное событие в селе Анашкино колюбакинского района может привлечь крупных спонсоров, если есть хороший и посещаемый сайт, и у видео много просмотров. Например парни из RBA в 2010 году смогли как титульного спонсора привлечь Adrenaline Rush (PepsiCo).

— Если затеваете большое мероприятие — постарайтесь пригласить сильного не местного райдера (зарубежного или из другого региона). В рекламе тогда можно делать акцент, что событие международное (федеральное :))

Привлечь зрителей. Хорошей практикой для привлечения просто прохожих — проводить соревнования во время различных городских праздников (типа дня города). Тогда можно договориться с администрацией (района, города) и они разместят ваше событие на общем рекламном щите.

Самим предложить для спонсоров какие-нибудь дополнительные номинации. Например, если кто-то продает защиту — то подарить шлем самому сильно убравшемуся. Почему самим — спонсоры сконцентрированы на своей работе (продажах), и если им не нужно будет лишний раз напрягаться — это круто. И вообще лучше предлагать для спонсоров уже готовые решения, типо есть то то и то — стоит столько столько и столько, выбирайте или предложите свое. Большинство выбирают :)

Напечатайте и расклейте вблизи района проведения контеста, по веломагазинам и еще сами придумайте где афиши

Придумать, чем еще развлечь зрителей. Да, именно так. Самая активная и интересная часть гонки или соревнований длится недолго и как правило в самом конце (финалы), поэтому зрители должны быть все время чем-то заняты. Обязательно должна быть какая-никакая еда (хотя бы сосиски с хлебом), вода. В перерывах можно сделать показательные выступления, различные конкурсы, раздачи автографов, выступления девушек болельщиц и тд. Если спонсор — магазин или дистрибутор — то можно сделать тестдрайв какой-нить новейшей железки (железок, велосипедов), сделать стенд, где люди смогут примерить и купить какие нибудь недорогие штучки (одежду, расходники). Должно быть место, где можно отдохнуть, посидеть, почилловать.

По возможности сами напечатайте всю (или часть) рекламной продукции. Конечно можно запросить баннеры у спонсоров, но это для многих лишний гемор, и + те же баннеры у всех разные по стилю, состоянию и тд. Если печатать все оптом, то это не очень большие затраты + событие будет выглядеть в едином стиле.

Запрограммируйте ведущего, чтобы он делал упоминания о спонсорах мероприятия. Это тонкий момент, перебарщивать не нужно, иначе может быть обратный эффект.

— Во время контеста возьмите контакты у всех возможных фотографов и видеооператоров, которые там присутствуют и дайте им свою визитку. Таким образом можно бесплатно получить во много раз больше материала.

Договоритесь с ТВ и прочими местными СМИ. Если событие интересное, то кто-то обязательно будет, будет статья, или передача, которую вы разместите у себя на сайте, которую потом можно будет предъявить спонсорам.

Сами по возможности снимите ролик для экстрим-канала (А-1 или Русский Экстрим). Там всегда будут рады хорошему контенту, но нужно сделать в ТВ формате (с интервью, ведущим и тд)

На награждение напечатайте большие наградные сертификаты и контролируйте, чтобы победители сразу же не убегали с подиума. На сертификатах разместить лого спонсоров, эти фотки должны еще долго крутиться в инете и других СМИ. + напечатайте баннер-прессвол, на котором будут фоткать победителей и просто всех желающих.

Проконтролировать, что ваши фото и видеоператоры запечатлеют момент награждения (часто это не делается). Это опять же нужно для отчета спонсорам

Во время контеста пишите в твиттер события (типа «Артур Карапетян лидирует, результат 1,55,44»), это создаст некую иллюзию прямого эфира. Перед этим конечно необходимо отрекламировать эту фишку («онлайн трансляция у нас в твиттере»)

— Во время контеста контролируйте, чтобы фото/видео операторы сняли не только сами соревнования, а также сопутствующий lifestyle (девушки, ау :), орущую толпу, организаторов, общие планы места проведения и тд). Это в дальнейшем разбавит материал, сделает более интересным.

— После (можно также и до) контеста взять интервью у победителей, девушек, интересных личностей. Это опять же можно отправить на ТВ и вставить в отчетный эдит(ы) с мероприятия.

— Хорошая практика — устроить после контеста афтепати (в клубе или на природе с машлычками), где все смогут в непринужденной обстановке расслабиться, пообщаться. Это естественно нужно заранее прорекламировать.

— Очень важно — результаты (и основные фото) опубликовать сразу же после контеста (максимум час). На чьем сайте первые появятся результаты, тот и соберет кассу.

В самое минимально кратчайшее время сделать первый отчетный ролик. Важно сделать быстро, чтобы попасть на пик волны ажиотажа

По результатам сделать пресс-релиз, опубликовать везде где только можно, со всеми победителями, лучшими фотками, благодарностью спонсорам и тд

Продолжать постоянно выкладывать материал с события в сеть (от сторонних операторов, из СМИ и тд). Можно придумать много всего — самые жесткие уборки, отдельные эдиты по своим командным райдерам, просто интервью, лучшие попытки и тд и тп).

Предоставить отчеты спонсорам, поинтересоваться что понравилось, не понравилось, как они хотят сотрудничать дальше.

==========

Хороший пример, как может быть организовано событие — Russian BMX Awardswww.bmxawards.ru/) — там практически по всем пунктам стоят "+". Мы, как спонсоры (вложившие денег), остались очень довольны результатом (и даже взяли организатора — Шурика Фураева к нам на работу тимменеджером :). Первые 2 года (RBA 08 и 09) были тренировочными, были некоторые нарекания, но с опытом все стало супер!

Теперь сами прикиньте, что из этого было реализовано на прошедших контестах. Я например считаю, что у питерского Dirt Battle есть огромный потенциал, но который пока не реализован. На последних соревах, спасибо Алиенбайку, все было уже очень круто, но все же я считаю этот контест можно сделать всероссийским, а не только для тусовки СПб-Мск.

Все вышеперечисленное основано нашем личном опыте, и скорее всего я что-то забыл упомянуть. Если у вас есть дополнения и комментарии — обязательно пишите, будет интересно услышать. Ведь именно хорошие мероприятия — один из основных двигателей развития велосипедного спорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий